Спорт играет в моде важную роль. Это видно в распространении повсюду обуви из пластических материалов. Это кроссовки, которые вошли в моду в 80-е годы и не хотят из нее выйти. Это тренировочные брюки и всевозможные свит-шорты – теплые фуфайки с длинным рукавом. Это леггинсы и вязаные банданы… Все это из спорта. Яркие сочетания, контрастные цвета и всевозможные липучки связаны с лыжным спортом или одеждой бегунов. Огромные цифры на майке - я 17-й номер, я – 25-й, шорты с белыми полосами, даже джинсы с белыми полосами… Вот оно – слияние спортивного костюма и современной моды. Естественно, молодежь это любит. Кстати, заметил, что спортсмены в обычной жизни тоже одеваются очень спортивно. В самолетах, гостиницах мне часто приходится встречаться с командами спортсменов. И я вижу их проблемы: во-первых, сиденья в самолете для них всегда очень узки, им некуда положить свои гигантские ноги, во-вторых, одеты они в очень вытянутые тренировочные костюмы и бейсболки. И всегда с большими спортивными сумками. Я как-то недавно ехал в поезде с целой командой русских спортсменок по волейболу. Они ехали из Прибалтики в Москву. Их было сразу видно - мускулы присутствуют, а о стиле и элегантности речи не идет. А в Копенгагене в отеле, где я остановился, жила американская команда по реслингу. И все они ходили в очень широких бермудах – шортах до колена, в спортивной обуви, и у них были бейсболки за доллар с прямыми козырьками, которые одно время было модно выгибать, чтобы они были фигурные. С точки зрения стиля это была скучнейшая картина. #{video} Модельеры в своих линиях чаще используют спортивную символику, нежели сам стиль одежды спортсменов. Синее с белым, красное с белым, черное с белым, крупные номера, возможно, названия команд, цветные шарфы с флагом страны, имена спортсменов, которые у всех на слуху. Например, в Швеции очень популярна линия нижнего белья, которую выпускает Бьерн Борг – бывший знаменитый шведский теннисист. Я уверен, что многие спортсмены хотят иметь свою линию спортивной одежды или обуви, и, кстати, многие же добиваются в этом большого успеха. Это не новость, это встречалось и раньше. Много спортсменов и в рекламе. Дэвид Бекхэм – очень фотогеничен, очень раскован и готов рекламировать что угодно. И делает это очень хорошо. Сегодня, когда мир переполнен женщинами, демонстрация мужской обнаженной фигуры, особенно фигуры спортсмена – мечта каждой женщины. И Дэвид Бекхэм в этом смысле потрясающий образец. Он правильно делает: пока молод, пока популярен. Век спортсменов, как правило, очень короток, потому что спорт – очень опасный вид деятельности. В свое время был очень популярен аргентинский футболист Марадона. Сколько он рекламировал всего! Как его фотографировали! Что это был за триумф! Я прекрасно помню знаменитого бразильского футболиста Пеле, который рекламировал кофе. Это было в середине 70-х годов. И тогда все было Пеле: и кофе так назывался, и белье, и носочки, и трусики. А Бекхэм – это момент сегодняшнего дня, двухтысячных годов. Часто великие спортсмены просто уходят, как это было с Зиданом, секс-символом Франции. Сколько обложек было с Зиданом! Я прекрасно помню знаменитого антильского теннисиста Яника Ноа, который рекламировал майки, трусы и носки. И как он был прекрасен! Наш знаменитый фигурист Евгений Плющенко тоже сейчас на высоте. Я думаю, что скоро он тоже станет лицом какой-нибудь известной марки. Выбор дизайнера для разработки формы для сборной – очень сложный момент. Я согласен с тем, что разработку дизайна одежды для наших олимпийцев не доверили Пьеру Кардену. И хотя Карден очень талантлив и много сделал прекрасных вещей, не будем забывать, что ему около 85 лет. Я не думаю, что для работы над дизайном современной одежды надо выбирать такого возрастного модельера. В форме для олимпийской сборной также важны требования к цветовой гамме - практически всегда она перекликается с национальным флагом. Было бы удивительно, если бы русская сборная пришла в розовом с зелеными точками, это совсем бы не подошло. Поэтому и не удивляюсь, что мы используем красное, белое и синее, ведь это цвета национального флага Российской империи. Есть еще темы узоров, а наша эстетика ассоциируется с хохломой, гжелью, Федоскино, каким-то народным узором. Их тоже вводят иногда в спортивную одежду: у кого-то это получается удачно, у кого-то не очень. При всем при этом я не могу вспомнить, чтобы спортивная форма какой-то страны повлияла на развитие моды в год Олимпиады. И хотя спортивная тема всегда на высоте именно в годы Игр, почти все создатели моды обычно к спорту довольно равнодушны. Мне стыдно, но я тоже далек от этого - я в жизни не посмотрел полностью ни одного футбольного матча. Но зато я послушал огромное количество опер, посмотрел колоссальное число спектаклей, прочел немало книг и посетил музеи во всех странах, где я был. Думаю, это меня оправдывает.